Родителям

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Письмо

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:
− объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;
− записывать по памяти небольшой текст (1−2 предложения);
− писать печатным и рукописным  шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
− частичное искажение формы букв;
− несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
− наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
− выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
− крупное и мелкое письмо;
− отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.
Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.
Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
  Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
единичный пропуск точки  в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
 За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:
нет ошибок и исправлений;
работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
 Оценка "4" ставится:
− имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
− имеется 3 ошибки и одно исправление.
 Оценка "2" ставится:
− имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Изложения и сочинения

а) по содержанию и речевому оформлению
«5» − правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности)
«4» − правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрытие темы, наличие незначительных нарушений последовательности изложения мыслей, имеются отдельные фактические и речевые неточности, допускается не более трех речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
«3» − допущены отклонения от авторского текста или отклонение от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, беден словарь, имеются речевые неточности, допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста.
«2» − работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторской темы, много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями работы, словарь беден, в работе более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
б) грамотность
«5» − нет орфографических и пунктуационных ошибок, допускается 1–2 исправления
«4» − 2 орфографические и одна пунктуационная ошибка
«3» − 3−5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки
«2» − более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
 Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа 
(1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:
− вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
− допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
− допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
− допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:
− вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
− допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
− допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
  допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
− допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или в решении примеров допущено 6 вычислительных ошибок

Математический диктант

Оценка "5" ставится:
− вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
− не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
− не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
− не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий